Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Трайбл

Сообщений 1 страница 20 из 31

1

Трайбл (Tribal Bellydance) является среди направлений танца живота одним из самых молодых. Трайбл — стиль американской школы беллидэнса. Это целый культурный пласт эклектики танцевальных движений, костюмов и музыки, заимствованных у различных народов Ближнего и Среднего Востока, Северной Африки, Испании и Индии. Это многогранный танец, основанный на этнических элементах, прошедших современную обработку.

Tribe в переводе с английского означает «племя, род», соответственно, tribal — «племенной, принадлежащий какому-либо племени».

Этот необычный для России стиль появился в США во второй половине XX века. Его основоположница — Джамила Салимпур (Jamila Salimpour). Изначально она занималась стилем кабаре (Cabaret Bellydance, или, как его еще называют, американский ресторанный стиль — American Cabaret). Это классический беллидэнс, получивший название от мест, где он танцуется: кафе, бары, рестораны. В то время в Америке танец живота как таковой был практически неизвестен, а все знания о нем ограничивались его голливудским представлением. Все его элементы: бра, пояса, шифоновые юбочки — навеяны Западом. Женщины разделись и стали танцевать для мужчин: это уже был стриптиз, а свое историческое, сакральное значение беллидэнс потерял совсем. Танцовщицы, с которыми Джамила занималась кабаре беллидэнсом, стали уходить из этого направления, потому что их не устраивало отношение общественности к их роду деятельности. Тогда Джамила Салимпур собрала труппу из сорока человек под названием «Бал-Анат» (Bal-Anat). Она преподавала танец живота, развивая свой метод и терминологию движений, руководствуясь рассказами своего отца-военного, который много путешествовал по Африке и видел, как танцуют беллидэнс египетские танцовщицы. Параллельно интересуясь историей и культурой Индии, Джамила на основе своих обобщений решила видоизменить танец. Она стала интерпретировать марокканские танцы, танцы цыган Алжира и Египта. Она показала американцам племенные, народные групповые танцы со своей спецификой движений, татуировками и костюмами. Она не называла свой стиль трайблом, обозначая его просто как танец живота.

У Джамилы была ученица Маша Арчер, уроженка Киева, которая занималась у нее два с половиной года, а затем решила основать свою труппу «Сан-Франциско Классик Дэнс Трап» (The San Francisco Classic Dance Troupe). Все ее последователи признавали, что Маша была из рук вон плохой преподавательницей, а в костюмах предпочитала чрезмерную эклектику, сочетая несочетаемое. Ее танец был основан в основном на свободной импровизации. Но заслуга Маши Арчер в том, что она увела танцовщиц беллидэнса из кабаре и баров на более уважаемые сцены. Она принципиально подчеркивала, что танец живота — высокое искусство, достойное только большой сцены.

Ученица Маши Арчер, прозанимавшаяся у нее семь лет, Каролина Нериккио (Carolina Nericcio), стала основоположницей одной из разновидностей трайбла — америкен трайбл стайл (American Tribal Style или ATS). Именно Каролина развила и создала этот стиль таким, каков он есть и по сегодняшний день, с уникальной и четко выстроенной системой импровизации, движениями и переходами. В 1987 году она основала свою труппу «Фэт Ченс Бэлли Дэнс» (Fat Chance Belly Dance) — современный эталон, носитель классики трайбл-стиля, пример для подражания трупп со всего мира.
Что представляет собой трайбл в Европе и России?

С 90-х годов трайбл-стиль начал проникать в Европу. Первой его переняла Германия в 1996 году. Стоит заметить, что каждая страна вбирает в себя определенные традиции этого стиля и привносит в него собственные. Немцы соединили трайбл-традиции с традициями западного средневековья. Они называют себя не труппами, не семьями, а кланами, а своих руководителей — «мамочками». Они придумывают своему клану название и эмблему и выступают в средневековых замках.

Вот как рассказывает о трайбле Шарифа (Sharifa), Мать клана Nea`s Tribal (www. TanzOase.de), студия TanzOase, в г. Дилленбург, земля Хессен: «Наш клан состоит из 9 участниц. Мы танцуем вместе с 1999 года, имеем собственные ритуалы и клановый знак — стилизированное изображение танцовщицы в типичной для туземного танца позе, придуманное одной из сестер нашего клана. Нашу группу целиком обучала преподавательница из Fat Chance Belly Dance, и за время учебы мы стали как семья. Летом мы выступаем с импровизированными танцами на многочисленных средневековых ярмарках, устраиваемых на площадях или в парках, где продаются разные мелочи и сувениры, и обычно присутствует элемент развлечения публики — клоуны, канатоходцы, музыкант со старинными инструментами, — ставим нашу собственную богато украшенную палатку, чтобы создать нужную атмосферу. В танцах мы используем кинжалы, сагаты, трости, различные предметы из восточного обихода — например, у нас есть танец с аромакурильницей. На ярмарках мы не танцуем с оголенным животом. Наше умение импровизировать дает нам возможность работать с музыкантами и средневекового направления, которые, как и мы, любят импровизировать. На других мероприятиях, а также в сценических выступлениях, мы исполняем комбинации из импровизации и хореографии. Хореография просто необходима в случае презентации на большой сцене».

Туземный стиль Шарифа коротко охарактеризовала так: «В этом стиле нас привлекает сила, гордость. Я желаю всем женщинам, открывшим для себя трайбл, смелости и радости в этом танце!» Шарифа считает, что трайбл оказывает свое влияние на личность танцовщицы в целом — она становится сильнее. Шарифа преподает этот стиль по всей Германии, давая семинары и мастер-классы.

В России впервые заговорили о трайбле в 2005 году, когда в журнале «Ориенталь» была опубликована статья Лены Джан, танцовщицы из Германии. С ней общалась заинтересовавшаяся стилем Маргарита Дроздова. В декабре в рамках трайбл-вечеринки она провела ознакомительную лекцию-встречу по этому стилю, представив участницам видео-, аудио — и фотоматериалы. В январе 2006 года по приглашению школы восточных танцев «Серебряная ночь» в Москве состоялся мастер-класс Ирины Комаровской (США). С этого началось распространение трайбла в Москве. Занятия по стилю начались в московских филиалах школы в феврале 2006 года. В Санкт-Петербурге трайбл-стиль развивает в собственной студии Наталья Бейкер, заметная танцовщица современного беллидэнса. Наталья привезла этот стиль из Берлина, поэтому он обладает некоторой спецификой трактовки движений и презентации на сцене.
Как выглядит трайбл и чем отличается от классического беллидэнса?

В основном беллидэнс — это египетская техника: вытянутость вверх, легкость, кокетство, соблазнение. Трайбл представляет собой полную противоположность. Это танец женской силы и независимости, в котором внимание уделяется совершенно иной технике и эстетике движений. Практически отсутствует элемент соблазнения, элемент кокетства. Трайбл сочетает племенные танцевальные традиции цыган с элементами, заимствованными из фламенко: гордая осанка, сильные руки, подбородок, спина, достаточно экспрессивная подача движений.

Основа, каркас, на который нанизываются движения, — это корпус: прямая спина, угол подбородка 90 градусов, высокие локти, ровные плечи и обязательно — испанская кисть. Взгляд — чуть свысока, но не надменный. В трайбле действует принцип мышечной изоляции: например, работают только бедра — остальное статично. Также одной из характеристик стиля является выделение определенных движений посредством их изолирования и повторов: например, удары или восьмерки бедрами, круги или восьмерки грудью, которые повторяются несколько раз (при этом не забывайте, что остальные части тела — неподвижны). Шаг — на средних полупальцах, но часто движения опускаются на полную стопу. В основном танец считается на восемь счетов.
Самая характерная особенность трайбл-стиля, следующая из названия, состоит в том, что этот танец исполняется группой (называть ее можно как угодно: племенем, кланом, семьей). Очень важно, чтобы, посылая женскую энергетику публике, танцовщицы поддерживали друг друга во время танца. В этом отношении трайбл можно сравнить с ирландским степом, где работа в теснейшем телесном и зрительном контакте с партнером является неотъемлемой частью выступления.

Трайбл представляет собой групповую импровизацию, состоящую из движений, которые тщательно изучаются участниками группы и исполняются всеми одинаково. Чаще всего в группе — четыре–пять танцовщиц с одной ведущей, роль которой попеременно исполняют все или почти все участницы танца. Все связки основаны на системе символов, знаков, подаваемых ведущей. Переходы от одного движения к другому обозначаются движением рук, поворотами и сменой направления.
http://www.oasis-festival.ru/UserFiles/File/Traibal.jpg

2

http://idance.ru:8080/articles/12/840p_tr13.jpg
http://www.idance.ru/articles/12/746p_am8.jpg

3

красиво, впечатляет.
этот стиль наиболее зрелищный!!!!!!!!!!!!!!
после такого равнодушных не останется.

4

а вот еще костюмы

5

Кстати на фотографии из первого сообщения темы первый состав коллектива Натальи Беккер. В первом ряду (слева на право) Дарья Жигульская, Юля Федорова и Евгения Коптева.

6

Основная концепция остается всегда в силе: лидер слева, последователи справа и внимательно следят за лидером, обращая внимание на подготовку к движению, ведущие позиции, ищут подсказки, какой шаг будет следующем. Когда танцоры поворачиваются друг к другу, кто-то из них не имеет возможности видеть лидера, то он следит за движением тех танцовщиц, которые лидера видят.
http://i013.radikal.ru/0901/c2/ce151e2f64f9.jpg а это основатель стиля АТС-Каролина Нерикко

7

http://s40.radikal.ru/i087/0901/5c/cfe73f56e8a0.jpg аэто одна из лучших ИМХО танцовщиц стиля трайбл-фьюжн-Райчел Брайз

8

Трайбл в общем-то групповой танец,но для исполнения сольных номеров создана ветвь под названием трайбл-фьюжн В России одной из первых исполнительниц трайбла-фьюжн является Калина Глазунова, под ее руководством стиль АТС был представлен впервые на сцене в России в 2006 году в концерте" Великолепие Богинь"Калина Глазунова является руководителем школы восточного танца "С 2005 года активно поддерживает и развивает данный стиль.   
http://s61.radikal.ru/i171/0901/09/3b4d9bbb8155.jpg

9

http://s40.radikal.ru/i087/0901/8a/524c1c1eb095.jpg http://s45.radikal.ru/i110/0901/b0/c3bb2fd52c5d.jpg-Калина Глазунова

10

Интервью с Натальей Беккер о Трайбл:
Подготовила Agenda.

Где и у кого Вы занимались изучением tribal bellydance?
1,5 года назад в Берлине я впервые увидела этот стиль, взяла свой первый мастер класс, для пробы. Меня это вдохновило на дальнейшие поиски и освоение этого стиля. Мне повезло, что в ноябре 2005 года на Берлинском фестивале «Bazar Oriental» Tribal был своеобразным лейтмотивом всего фестиваля. В течение всего дня, с утра до вечера, на семи площадках выступали Tribal группы из разных городов Германии и других Европейских стран. Были к тому же и мастер классы по Tribal. Я пересмотрела большое количество сольных, групповых, дуэтных выступлений. Сейчас я не вспомню названия этих групп, но это было завораживающее зрелище!

Чем Вас привлекает этот стиль?
Для меня он является олицетворением свободы творчества, полета фантазии, бесконечных возможностей, не ограниченных танцевальными канонами. Этот вид танцевального направления сравнительно молодой, поэтому очень интересно быть свидетелем становления, развития и распространения этого танца.

Как давно Вы даете занятия по tribal bellydance в школе-студии? Есть ли отдельные занятия, посвященные tribal bellydance, или стиль изучается в рамках обычных занятий?
С начала 2005 года я уже стала на уроках давать базовые шаги, элементы Tribal. Есть уроки, которые посвящены целиком занятиям Tribal. Это зависит от предстоящих выступлений, к которым необходимо отдельно подготовиться. Чаще всего лишь отдельные элементы или связки отрабатываем на уроках. Ведь это хорошо для общего развития танцовщиц.

У Вас поставлено очень много танцев в этом стиле - это инициатива Ваших учениц? Они с энтузиазмом воспринимают tribal? :)
Танцевать в стиле Tribal захотели сами ученики. Особенно усилилось это желание после моего первого выступления на «Oasisfestival 2005». Если честно, то я даже и предположить не могла, что у меня будут танцевать 20 человек.
Мне очень приятно, что мои ученики не только танцуют мои постановки в этом стиле, они пытаются, и весьма удачно, ставить сами. Я лишь немного корректирую или советую в этих случаях. Дуэтный танец Федоровой Юлии и Андреевой Надежды был поставлен самими девочками, это плод их общего творчества, и с ним они заняли первое место на конкурсе «1001 Белая ночь».

Фотография группового выступления школы-студии Наталья Беккер. Взята с сайта wwwbellydancebecker.ru

Какую музыку Вы используете для постановок?
Подбор музыки является, пожалуй, одной из самых сложных задач. Музыка первична, и Tribal не исключение из этого правила. Мне нравится подбирать музыкальные куски, составлять из них общее музыкальное полотно, как мозаику. Это как раз то, что не возможно сделать в Raks Sharki.

Какие аксессуары используются в этих постановках?
Мы использовали различные танцевальные атрибуты и аксессуары – шали, цимбалы, барабаны, поднос со свечами, мечи. У меня есть еще одна задумка, которая не была осуществлена на премьерном выступлении в программе «Многоликий Восток». Очень надеюсь, что получится в октябре 2006 года.

На какие коллективы или исполнительниц Вы ориентируетесь?
Я не ориентируюсь на какие-то конкретные коллективы или танцовщиц. Я сейчас накапливаю в себе разнообразный материал. И меня мало волнует известность или неизвестность того или иного педагога, дающего этот материал. Мне слишком много нужно пропускать через себя, прежде я начну сама «рожать» в том или ином стиле.

Как создаются костюмы? Это целиком Ваша инициатива, или девушки также участвуют в их подготовке?
Все с большим удовольствием шьют костюмы, высказывают пожелания в цвете, украшениях. В общем, идет совместная творческая работа по созданию индивидуальных образов. Мне кажется, что именно последнее привлекает моих учеников, как впрочем и меня. Шьется все двумя способами, либо заказывается модель у нашего мастера, либо ученик шьет по моему эскизу сам. Расшивается костюм таким же способом, либо самостоятельно, периодически консультируясь у меня, либо мы отдаем нашему мастеру. Но в любом случае это делается по моим эскизам, которые согласовываются также и с хозяином будущего костюма.

В этом танцевальном стиле так много нового, что я впитываю, как губка, все. И ученикам стараюсь давать чем больше, тем лучше. Но урока, который у нас длится 1,5 часа никогда не хватает. Мы занимаемся все время больше, но и это не спасает. Стараемся объять необъятное!

11

бусина написал(а):

аэто одна из лучших ИМХО танцовщиц стиля трайбл-фьюжн-Райчел Брайз

Дааааа!!!! Райчел Брайз - это супер! Она такие вещи вытворяет!!! :O

12

[youtube]http://ru.youtube.com/watch?v=g2yp_eXjyhM&feature=PlayList&p=7C1EB2E83F18771F&index=0&playnext=1[/youtube]
Самые крутые фишки Райчел - это прогиб на 90 градусов и волна в таком положении! А когда она потом резко опять в этом же положении садится!!! Вообщем это не описать! Смотрите сами!)

13

http://s54.radikal.ru/i144/0902/08/9cac65878de6.jpg

14

http://i040.radikal.ru/0902/4f/61edcdc74d36.jpg

15

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=qXi-ZXbtfic[/youtube] http://www.kolobok.us/smiles/standart/party.gif

16

http://s52.radikal.ru/i138/0903/a7/99d42e35c21a.jpg
Костюм в стиле tribal-bellydance - это эклектика, с элементами, взятыми из костюмов разных народов мира: Среднего Востока, Северной Африки, Восточной Индии, и Центральной Азии. Элементы, которые чаще всего используются для костюма в стиле трайбал - это  полные шаровары из непрозрачных тканей; длинная юбка солнце-клеш, надетая поверх шаровар (также из непрозрачных тканей); пояс, украшенный тяжелыми кисточками; набедренные платки, украшенные монетами, ракушками, зеркалами и прочим; чоли (или блуза индийского покроя, не закрывающая живот), и лиф, украшенный монетами, ракушками и другими изделиями. На голову часто наматывается тюрбан, который также можно нарядить тяжелыми украшениями. В дополнение, украшения одеваются на шею (бусы, подвески), руки (тяжелые браслеты) и щиколотки (индийские бубенцы или браслеты). Афганские украшения из серебра часто используются в этом виде танца. Темные тона предпочтительны для юбок и шаровар, а чоли, пояса и другие детали костюма ярких цветов.

17

http://s58.radikal.ru/i159/0903/fb/77ca7ac1f08e.jpg

18

скачать музыку можно по ссылке в разделе "музыка танцев, которые мы учим", а можно просто послушать. :music:

19

http://i008.radikal.ru/0910/da/dead4ee381a0.jpg
http://s39.radikal.ru/i085/0910/5b/7aeaccafcdfa.jpg
нравится мне такое сочетание

Отредактировано Lisa (02-10-2009 13:44)

20

В осеннем номере Ориенталя хорошая статья про трайбл, постараюсь разместить здесь:
http://i042.radikal.ru/0910/ae/a77ae6606be4.jpg
http://s61.radikal.ru/i173/0910/38/dbafbebc2d41.jpg
http://s52.radikal.ru/i135/0910/14/142ff71abd57.jpg
http://s53.radikal.ru/i139/0910/ce/9078c4a394cd.jpg
http://s55.radikal.ru/i149/0910/ee/578758b4c2c0.jpg
Да... :glasses:  :) ну кто зрячий, можно кое что прочитать, добавив увеличения



создать форум