Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь » Мудрость жизни » Традиции, обычаи, церемонии


Традиции, обычаи, церемонии

Сообщений 21 страница 29 из 29

21

Типы ароматов

     Парфюмерия появилась очень давно - еще в Древнем Египте использовали благовония для поднятия тонуса или обольщения. Но развитие парфюмерии не останавливается и сейчас. Она постоянно развивается, появляются все новые типы запахов, которые очень трудно подвести под традиционные рамки. Но даже в этом быстроменяющемся мире знание базовых типов и их основных подтипов всегда поможет Вам сориентироваться в море запахов и подобрать подходящий Вам аромат.

     Наиболее распространены цветочные запахи. Цветы издавна применялись в ароматерапии. Большинство женской парфюмерии относится именно к этому типу. Самыми распространенными компонентами в цветочных ароматах являются роза и жасмин, однако они способны заиграть совершенно по-разному в сочетании с другими составляющими. Помимо цветов в букет ароматов этого типа обычно входят фруктовые ноты. Они так тесно переплетаются с цветочными, что фруктовые ароматы отдельно обычно не выделяются - их относят к цветочному типу.Восточные ароматы объединяют завораживающие и сладкие запахи, несущие в себе тепло и тайну. В основе таких духов лежат мускус, амбра, ваниль, сандал, пачули, ветивер. Эти тяжелые стойкие ароматы нравятся как мужчинам, как и женщинам: при этом в женские композиции обычно добавляют тяжелый сладковатый цветочный аромат, например, жасмин, а в менее сладких мужских ароматах акцент делается на цитрусовые и травы, такие как шалфей и лаванда. Восточные духи обладают яркостью, мелодичностью, темпераментностью, пряным оттенком с экзотической нотой. Запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, иногда пронзительный. Но нередко и сладковатый, сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это самые эротичные, чувственные ароматы.

Отредактировано СВЕТа (12-10-2010 13:32)

22

Очень хочется все понюхать  :)

23

по материалам сайта islam.ru
Размышления о красоте в Исламе
Рассматривая фотографии пугливых женщин, в жару завернутых в невзрачные мешковатые серые плащи и по-старушечьи замотанные платки, нависающие над самым носом, иные немусульмане пугаются, негодуют, недоумевают - почему эти мусульманки себя так уродуют? Зачем Ислам принуждает их делать это?
http://s39.radikal.ru/i083/1010/39/cca08c5b12db.jpg
Другие же показывают своим оппонентам снимки красивейших женщин в угольно-черных чадрах, волнами ниспадащих с голов, а с полуоткрытого лица взирают глаза - огромные, глубокие, с поволокой, в них - тайна, в них - море, в котором можно утонуть и хочется раствориться, в них тысячи сокрытых от странника сокровищ. И эти люди говорят: да нет, в Исламе есть особая, изысканная эстетика....
А с третьих фотографий проспектов турецкой моды на нас смотрят смеющиеся молодые девочки с симпатичными личиками, с задорно блестящими серыми глазами и беззаботными улыбками, в кокетливо заколотых атласных платочках, переливающихся оранжевым, желтым, синим, лиловым, в нарядных светлых манто со стильными аксессуарами.
И все это - облик хиджаба, который будит во взирающем на одетую по Шариату женщину противоположные мысли и чувства. Кто-то считает правильный хиджаб уродливым, кто-то - изысканно красивым, иные видят в красочных коллекциях мусульманской одежды адаптацию европейской молодежной моды к реалиям жизни девочек в мусульманских странах. А вопрос у всех остается один: почему же это чудо Всевышнего - красоту женского тела с его плавными изгибами и его гармонией - надо прятать под слои балахонистой одежды, пусть красивой, но лишающей глаз возможности радоваться созерцанию женской фигуры?
Разумеется, многие делают опрометчивый вывод, что на красоту, чувственность, женственность в Исламе наложено ханжеское табу. А напрасно.
Дело в том, что, в отличие от Христианства, Ислам никогда не считал тело «грязным», «грешным», не заслуживающим внимания. Например, чисто духовному обращению к Богу в намазе предшествует процедура совершения тахарата - омовения.
Чистоте тела в Исламе придается исключительное значение, ибо она неразрывно связывается с чистотой помыслов и жизни. Запрет на опьяняющие вещества и азартные игры - залог сохранения чистоты ума, незамутненности сознания. Запрет на употребление некоторых продуктов сопряжен с заботой о здоровье, ибо есть четкая взаимосвязь между болезнями физическими и душевными недугами.
Аналогичным образом строится отношение к красоте женщины. Красота - не «источник дьявольского наваждения», не «ведьмовство», не знак «порочности». Красота - это милость от Всевышнего, проявление Его особого расположения к женщине-мусульманке. Это ценнейший божественный дар и вместе с тем испытание для самой девушки, ибо, обладая таким редким достоинством, она должна удержаться от высокомерия, от разврата, от использования своей внешности в корыстных целях.
Однако при этом красота сама по себе является огромной ценностью, недаром Пророк Мухаммад сказал: «Лучшие женщины моей общины - это те, которые красивы лицом и не требуют большого махра». При описании биографий наиболее праведных женщин Ислама - таких, как первая жена Пророка Хадиджа, их дочь Фатима - особый акцент делается на то, что они были изысканно, элитарно красивы и обладали стройной фигурой.
В любом случае, красота не считается ни чем-то грязным, ни бесовским, ни инфернальным.
Как и любая одежда, хиджаб может быть уродлив, может быть притягательно красив - недаром столько есенинских поэтических строк было посвящено тайне персидской черной чадры; хиджаб может быть стильным и безвкусным. С точки зрения внешнего смысла исламских предписаний, хиджаб - это всего лишь одежда, оставляющая открытыми лицо и кисти рук  и удерживающая женщину от того, чтобы она возбудила сексуальное желание у постороннего мужчины.
Почему же часть женской красоты, исключая лицо и кисти рук, отгораживается от всеобщего созерцания? Отчасти на этот вопрос был дан ответ: женщина входит в джамаат через своего мужа, а потому вся ее красота, нежность и ласка должны принадлежать лишь ему.
И притягательность этой красоты очень тонко и неразрывно связана с сексуальной энергией, излучаемой женщиной. Соревнуясь за обладание прекрасной женщиной, братья-мусульмане превращаются во врагов, единству уммы наносится непоправимый удар. Одна красивая женщина, задействуя свои чары, способна раскроить исламский мужской союз по болезненным, кровоточащим, с трудом заживающим швам. Поэтому в Шариате такое важное значение уделяется хиджабу, скромности и категорически запрещаются супружеские измены, хотя сексуальная раскрепощенность с мужем только приветствуется.
Недаром Пророк Мухаммад говорил: «Лучшие женщины моей уммы - это те, которым одновременно присущи и целомудрие, и страстность». Красота, нежность, любвеобильность, забота, сексуальность мусульманки придает силы ее мужу, он находит в жене отраду и успокоение, платя ей тем же.
Сексуальное общение, любовь мужа и жены, их брак - мистерия, тайна, акт поклонения Всевышнему. Этим дорожат настолько, что любовь супругов не выставляется напоказ. Никто из прохожих не может подумать, какой бешеной страсти предаются чинно идущие по улице мусульманин с аккуратной бородой, четками и ясным взглядом справедливых глаз и сопровождающая его молчаливая жена в черном просторном одеянии, причудливо заколотом строгом платке и с опущенными ресницами.
Скорее всего, на людях они не возьмут друг друга за руку, они воздержатся от того, чтобы чмокнуть партнера в щеку и даже не обменяются нежными взглядами. Но оставшись одни, они дадут волю всему бурному потоку своих искренних чувств, не зная ханжеских преград в излиянии собственной любви.
На людях мусульманка вновь превратится в неприступную, но веселую и доброжелательную собеседницу, в делового партнера. Свою сексуальность она оставила в чертогах спальни, в офисе же доступно созерцанию лишь умное ненакрашенное лицо, красивые полные сосредоточенности глаза и изящные движения рук - словом, все то, что дает о ней представление как о личности, специалисте, коллеге, учителе...
...Волнующее струение ниспадающей чадры, черного длинного манто, взвиваемого ветром, словно флаг... Гордый, исполненный смысла и достоинства взгляд, брошенный из-под элегантно закрученного платка... Тайна, приоткрытая на несколько сантиметров, зовущая достойного познать ее в недра своего богатства, обжигающая сиянием северного холода непрошенного гостя...
Что же красивее - очарование этого исподволь брошенного отстраненного взора, или откровенная красивость и брутальный сексапил увенчанной копной золотых волос блондинки с вывороченными малиновыми губами, набухшими от туши ресницами, смотрящими похотливо глазами в линзах, дерзким декольте, увешанным побрякушками, сражающим мужчин блудливо-раскрепощенным шагом идеально накачанных, словно у здоровой кобылы, ног на скрежещущих, покачивающихся «ходулях»?

Фатима Анастасия Ежова
IslamNews

24

Dinara, спасибо за статью!!!

25

ВОСТОЧНЫЕ СЛАДОСТИ

История восточных сладостей насчитывает многие столетия. Экзотические лакомства далекого Востока в течение долгого времени были неизвестны европейцам. В Европе они появились примерно в XVII – XVIII веках, их подавали в самых богатых домах как изысканные деликатесы. Восточные сладости в наиболее полном ассортименте всегда производились в Иране, Афганистане и Турции. В Европе их изготавливают Боснии, Македонии, Болгарии, Греции и Румынии.

По определению восточные сладости содержат кроме обычных кондитерских ингредиентов (сахар, патока, мука, жиры, какао, ванилин, масло, яйца -комбинируя их получают тесто), так же такие добавки и пряности как крахмал, мак, орехи в сочетаниях, не свойственных прочим кондитерским изделиям. И всего насчитывается порядка 170 видов восточных сладостей, из них в России есть несколько особенно популярных это: халва, лукум, щербет, пахлава, грильяж, козинаки и нуга. Коротко расскажем о каждом из них.

Халва изготавливается из сахара, орехов или семян. Есть два типа халвы, один тип халвы основан на молотых семенах масличных культур. А другой тип основан на пшеничной муке или овощах.

Лукум – это сладость из сахара (рахат-лукум) или муки (шакер-лукум), с добавлением крахмала и орехов (фисташки, миндаль, кокос, шоколад или какао и др.). Наиболее распространён рахат-лукум, который сегодня называется просто лукум.

Щербет представляет собой сливочно-помадную массу с различными добавками – орехами, изюмом, ванилином. Щербет обладает высокой питательной ценностью благодаря ингредиентам, входящим в состав этой восточной сладости.

Пахлава – это популярное кондитерское изделие из слоеного теста с орехами в сиропе. Обычно пахлава представляет собой многослойный десерт, делающийся из листов теста толщиной с бумагу, которые промазываются маслом и выкладываются слоями в прямоугольную посуду для выпечки или скручиваются в цилиндрики.

Грильяж – это восточный десерт из жареных орехов с сахаром. По структуре он должен быть рассыпчатым. А козинаки  изготавливаются также как и грильяж из грецких орехов (или семечек, семечки присутствуют только в козинаках, грильяж с семечками не делают), но с добавлением меда (пропорции 1:1).

Нуга – это восточная сладость на основе мёда, орехов и яичного белка. Нуга традиционно изготавливается из сахара или мёда и жареных орехов – миндаля, грецких или лесных орехов, но не из арахиса. Консистенция нуги может значительно варьироваться – от мягкой до твёрдой, в зависимости от состава. Для придания нуге различных вкусовых и ароматических оттенков в изделие добавляют лимонную цедру, корицу, ваниль, сухофрукты, цукаты, шоколад.

http://i021.radikal.ru/1010/46/a1bc180e38bb.jpg

26

Некоторые традиции курдов

Традиционно уважительное отношение к женщине. Курдские женщины, как и казашки, никогда не носили паранджу и ходили с открытым лицом. Женщина-курдянка - не просто жена и мать для курда, она и боевой товарищ, и друг. Во время ссоры женщина могла, сняв платок с головы, бросить его под ноги враждующих - и они немедленно прекращали кровопролитие. Как гласит курдская поговорка, женщина может поднять мужчину до высоты гор, а может опустить глубже земли.

    А вот в свадебных ритуалах много необычного. Если в один день у двух близких курдов - друзей или соседей рождались мальчик и девочка, то они обычно заключали словесный договор - башкертма, по которому дети, повзрослев, обязаны были пожениться. Надо сказать, что такой договор сильно усложнял жизнь молодых, потому что если вдруг парень женился на другой, то отвергнутой девушке потом очень трудно было выйти замуж.
Раньше у курдов, так же, как и у многих восточных народов, за невесту брали калым в обязательном порядке, но время изменило обычаи. Сегодня калым практически сведён к условным подаркам и стал совсем не обязательным.

    В первый день свадьбы, когда невеста должна войти в дом будущего мужа, жених взбирается на крышу дома и кидает оттуда на голову невесты сладости и яблоки. Попадет в голову суженой - значит, будет жить с ней счастливо, не попадет - кидает еще http://www.kolobok.us/smiles/big_madhouse/wacko3.gif      Задача невесты умело подставить голову, ей же тоже хочется семейного счастья и спокойствия. Задача подружек невесты - оградить от травмирования. :crazyfun:
    В первый день в доме мужа невестка не может сесть до тех пор, пока брат мужа или кто-то из близких родственников не сделает ей подарок и не разрешит сесть. На протяжении нескольких лет невестка не имеет права разговаривать со старшими членами семьи своего мужа, отвечая лишь жестами или кивком головы на их вопросы :yep:.  Пока однажды не случится чудо, и брат мужа или свекровь не сделают ей подарок, выразив тем самым уважение и как бы давая разрешение на беседу.

27

Почему еврейский народный танец называется «Семь сорок»?

Представители еврейского народа всегда были очень находчивыми и сообразительными, пока нерасторопный русский еще только собирается сделать какое-нибудь дело, у еврея уже давно все организовано и приносит доход. В итоге, представители еврейского народа скапливались в городах, развивали там производство и налаживали бизнес. Этот факт многим очень не нравился, в результате, на евреев писали доносы и строчили донесения.
Результатом такой писанины стал указ русского самодержца, который гласил, что в царской России представителям еврейского народа запрещено жить в крупных городах, можно лишь пребывать там в дневное время.
В результате такого законодательного акта, настойчивым евреям приходилось приезжать в свой главный город Одессу на поезде, который прибывал в 7 часов 40 минут утра и отправлялся из него тоже в 7.40 только уже вечера.
В зимний период, ожидая поезда, евреи, чтобы немного согреться, пританцовывали, вот так и возник зажигательный еврейский народный танец.
  :idea:

28

В предверии Нового года, который по китайскому календарю значится как Год Дракона решила посмотреть китайские традиции, и вот что нашла. Думаю, что вам будет интересно...

Танец дракона
(упр. кит: 舞龙, трад. кит: 舞龍) – китайский традиционный танец и представление. Как и танец льва, он довольно часто используется на различных празднествах и фестивалях. Танец дракона исполняется на праздновании дня образования КНР, Китай, Чунцин

Дракон традиционно символизирует в Китае силу и достоинство, сами китайцы иногда называют себя «потомками дракона». Считается, что дракон приносит людям удачу. Танец дракона – важный момент Китайского Нового года, празднуемого китайской общиной по всему миру.

Представление заключается в том, что специальная команда людей, которая иногда достигает 50 человек :O , держа на шестах дракона, двигается таким образом, что дракон совершает волнообразные движения. Главная задача команды – вдохнуть в безжизненное тело дракона жизнь и движение. Змееподобное тело делится на секции, к каждой из которых прикрепляются шесты, спереди и сзади тела прикрепляют декоративную голову и хвост. Традиционно драконы изготовлялись из древесины и бамбуковых обручей, а затем покрывались тканями. Для изготовления современных драконов используются более лёгкие материалы – пластик и алюминий.

Управлять драконом довольно трудно, это требует специальных навыков. Любые ошибки одного из участников могут испортить всё дело. При длине около 34 м тело обычно делится на 9 главных секций, число обручей при этом достигает 81, а расстояния между обручами – 14 дюймов.

Голова дракона, вес которой иногда достигает 14 кг, должна сотрудничать с телом, хвост также должен двигаться в такт с головой. Длина дракона обычно составляет 25 – 35 метров, но для особо крупных фестивалей используются более длинные модели.

Согласно мифам, считается, что чем длиннее дракон, тем больше удачи он принесёт.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7b/DragonDance.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b8/DragonDanceCostume.jpg

29

http://newsimg.bbc.co.uk/media/images/41609000/jpg/_41609812_27_3.jpg

http://xiaoyun.ru/wp-content/uploads/2011/10/chinese_dragon_dance-300x215.jpg


Вы здесь » Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь » Мудрость жизни » Традиции, обычаи, церемонии


создать свой форум бесплатно