по материалам сайта wwwislam.ru
Размышления о красоте в Исламе
Рассматривая фотографии пугливых женщин, в жару завернутых в невзрачные мешковатые серые плащи и по-старушечьи замотанные платки, нависающие над самым носом, иные немусульмане пугаются, негодуют, недоумевают - почему эти мусульманки себя так уродуют? Зачем Ислам принуждает их делать это?

Другие же показывают своим оппонентам снимки красивейших женщин в угольно-черных чадрах, волнами ниспадащих с голов, а с полуоткрытого лица взирают глаза - огромные, глубокие, с поволокой, в них - тайна, в них - море, в котором можно утонуть и хочется раствориться, в них тысячи сокрытых от странника сокровищ. И эти люди говорят: да нет, в Исламе есть особая, изысканная эстетика....
А с третьих фотографий проспектов турецкой моды на нас смотрят смеющиеся молодые девочки с симпатичными личиками, с задорно блестящими серыми глазами и беззаботными улыбками, в кокетливо заколотых атласных платочках, переливающихся оранжевым, желтым, синим, лиловым, в нарядных светлых манто со стильными аксессуарами.
И все это - облик хиджаба, который будит во взирающем на одетую по Шариату женщину противоположные мысли и чувства. Кто-то считает правильный хиджаб уродливым, кто-то - изысканно красивым, иные видят в красочных коллекциях мусульманской одежды адаптацию европейской молодежной моды к реалиям жизни девочек в мусульманских странах. А вопрос у всех остается один: почему же это чудо Всевышнего - красоту женского тела с его плавными изгибами и его гармонией - надо прятать под слои балахонистой одежды, пусть красивой, но лишающей глаз возможности радоваться созерцанию женской фигуры?
Разумеется, многие делают опрометчивый вывод, что на красоту, чувственность, женственность в Исламе наложено ханжеское табу. А напрасно.
Дело в том, что, в отличие от Христианства, Ислам никогда не считал тело «грязным», «грешным», не заслуживающим внимания. Например, чисто духовному обращению к Богу в намазе предшествует процедура совершения тахарата - омовения.
Чистоте тела в Исламе придается исключительное значение, ибо она неразрывно связывается с чистотой помыслов и жизни. Запрет на опьяняющие вещества и азартные игры - залог сохранения чистоты ума, незамутненности сознания. Запрет на употребление некоторых продуктов сопряжен с заботой о здоровье, ибо есть четкая взаимосвязь между болезнями физическими и душевными недугами.
Аналогичным образом строится отношение к красоте женщины. Красота - не «источник дьявольского наваждения», не «ведьмовство», не знак «порочности». Красота - это милость от Всевышнего, проявление Его особого расположения к женщине-мусульманке. Это ценнейший божественный дар и вместе с тем испытание для самой девушки, ибо, обладая таким редким достоинством, она должна удержаться от высокомерия, от разврата, от использования своей внешности в корыстных целях.
Однако при этом красота сама по себе является огромной ценностью, недаром Пророк Мухаммад сказал: «Лучшие женщины моей общины - это те, которые красивы лицом и не требуют большого махра». При описании биографий наиболее праведных женщин Ислама - таких, как первая жена Пророка Хадиджа, их дочь Фатима - особый акцент делается на то, что они были изысканно, элитарно красивы и обладали стройной фигурой.
В любом случае, красота не считается ни чем-то грязным, ни бесовским, ни инфернальным.
Как и любая одежда, хиджаб может быть уродлив, может быть притягательно красив - недаром столько есенинских поэтических строк было посвящено тайне персидской черной чадры; хиджаб может быть стильным и безвкусным. С точки зрения внешнего смысла исламских предписаний, хиджаб - это всего лишь одежда, оставляющая открытыми лицо и кисти рук и удерживающая женщину от того, чтобы она возбудила сексуальное желание у постороннего мужчины.
Почему же часть женской красоты, исключая лицо и кисти рук, отгораживается от всеобщего созерцания? Отчасти на этот вопрос был дан ответ: женщина входит в джамаат через своего мужа, а потому вся ее красота, нежность и ласка должны принадлежать лишь ему.
И притягательность этой красоты очень тонко и неразрывно связана с сексуальной энергией, излучаемой женщиной. Соревнуясь за обладание прекрасной женщиной, братья-мусульмане превращаются во врагов, единству уммы наносится непоправимый удар. Одна красивая женщина, задействуя свои чары, способна раскроить исламский мужской союз по болезненным, кровоточащим, с трудом заживающим швам. Поэтому в Шариате такое важное значение уделяется хиджабу, скромности и категорически запрещаются супружеские измены, хотя сексуальная раскрепощенность с мужем только приветствуется.
Недаром Пророк Мухаммад говорил: «Лучшие женщины моей уммы - это те, которым одновременно присущи и целомудрие, и страстность». Красота, нежность, любвеобильность, забота, сексуальность мусульманки придает силы ее мужу, он находит в жене отраду и успокоение, платя ей тем же.
Сексуальное общение, любовь мужа и жены, их брак - мистерия, тайна, акт поклонения Всевышнему. Этим дорожат настолько, что любовь супругов не выставляется напоказ. Никто из прохожих не может подумать, какой бешеной страсти предаются чинно идущие по улице мусульманин с аккуратной бородой, четками и ясным взглядом справедливых глаз и сопровождающая его молчаливая жена в черном просторном одеянии, причудливо заколотом строгом платке и с опущенными ресницами.
Скорее всего, на людях они не возьмут друг друга за руку, они воздержатся от того, чтобы чмокнуть партнера в щеку и даже не обменяются нежными взглядами. Но оставшись одни, они дадут волю всему бурному потоку своих искренних чувств, не зная ханжеских преград в излиянии собственной любви.
На людях мусульманка вновь превратится в неприступную, но веселую и доброжелательную собеседницу, в делового партнера. Свою сексуальность она оставила в чертогах спальни, в офисе же доступно созерцанию лишь умное ненакрашенное лицо, красивые полные сосредоточенности глаза и изящные движения рук - словом, все то, что дает о ней представление как о личности, специалисте, коллеге, учителе...
...Волнующее струение ниспадающей чадры, черного длинного манто, взвиваемого ветром, словно флаг... Гордый, исполненный смысла и достоинства взгляд, брошенный из-под элегантно закрученного платка... Тайна, приоткрытая на несколько сантиметров, зовущая достойного познать ее в недра своего богатства, обжигающая сиянием северного холода непрошенного гостя...
Что же красивее - очарование этого исподволь брошенного отстраненного взора, или откровенная красивость и брутальный сексапил увенчанной копной золотых волос блондинки с вывороченными малиновыми губами, набухшими от туши ресницами, смотрящими похотливо глазами в линзах, дерзким декольте, увешанным побрякушками, сражающим мужчин блудливо-раскрепощенным шагом идеально накачанных, словно у здоровой кобылы, ног на скрежещущих, покачивающихся «ходулях»?
Фатима Анастасия Ежова
IslamNews