Студия восточного танца ДЖУМАНА г. Пермь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Raks Sharki

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Ракс Шарки» с арабского переводится как «Восточный танец». Этот термин включает в себя все сведневосточные танцы, но чаще всего он используется для того, чтобы обозначить экспрессивный и изящный стиль классического восточного танца. Ракс Шарки -это самое элегантное представление средневосточных танцев. В этом стиле танцуют на всём Среднем Востоке, а особенно в Египте, Ливане, Сирии и Турции.

Обычно Ракс Шарки интерпретируется одной танцовщицей, которая часто импровизирует. Движения тела изолированы и выражены. Танцовщица очень часто на носках, осанка прямая , а движения рук гармоничны и никогда не являются бессистемными.

Наверное, самое большое влияние на развитие Ракс Шарки оказали два стиля : Ghawasee и Baladi. Ghawasee был танцем, распостанённым на Севере Египта и скорее всего, происходил из Индии.
В репертуаре танцовщицы вы всегда найдёте композицию, которая называется entrèe или «межансе» (этот термин имеет французское происхождение, но широко используестя на Востоке) , которое является «визитной карточкой» танцовщицы и включает в себя разные ритмы и из фольклорных стилей. Обычно спользуются два ритма: например Саиди и Халиги.

Разница в интерпретации разных стран

Стиль Ракс Шарки отличается и техникой исполнения , в зависимости от страны, где он исполняется.
Ливанский стиль. Движения отличаются от египетского стиля большей экспрессивностью, особенно движения бёдер, более распостранённо использование мыщц диафрагмы. Намного более распостанена также и работа на полу. В Ливане отдаётся предпочтение стройным танцовщицам. В танце более выражен темперамент, а музыка в среднем более динамичная.

Турецкий стиль называется «Oriental Tansi». Главная разница в объёме движений. Египетские танцовщицы двигаются на сцене сдержанно, контролируя своё тело, а турецкие же наоборот – их движения энфатизированы. Этот стиль очень энергичен и включает в себя даже акробатические элементы. Используестя много работы в партере, что в Египте было запрещено и со временем утратило свою популярность.

Естественно, музыка оказывает огромное влияние на танец. В турецком и ливанском стилях Ракс Шарки используются те же инструменты, что и в Египте с одной разницей : ритм.
Костюм турецких танцовщиц имеет много отличий от египетских, что также влияет на впечатление от танца. Юбки турецких «bedla» носят выше , чем египетские и намного больше используются боковые разрезы –таким образом ноги танцовщиц видны целиком. Также намного чаще, чем в Египте используются туфли на высоком каблуке.

http://www.beledi.ru/

2

Также можно прочитать интерсную информацию по этому стилю ЗДЕСЬ



создать форум